понедельник, 23 сентября 2013 г.

И еще раз несколько слов о Святом Фанурии

Дни в последнее время стали лететь незаметно, совсем как первые опадающие осенние листья. И почти невозможно представить, что совсем недавно был теплый конец августа...
Для меня последняя неделя августа уже несколько лет связана с праздником Святого Фанурия. Фануропиту каждый год печь не получается, но день этот для меня всегда проходит по-особенному. 
Не так давно, прогуливаясь в свои августовские каникулы по любимым и знакомым улочкам Афин, я заметила что-то необычное: на одном из перекрестков, тихонечко прячась за светофорами и деревьями, стоит часовенка, каких много по всей Греции. 




Дверь в нее оказалось открыта - и каков же был мой восторг, когда увидела там икону Святого Фанурия! Перед самым праздником его памяти!
Греки известные любители устанавливать часовенки или даже миниатюрные модели церквей на обочинах дорог, но такую часовню я видела впервые! Поместится в нее может ну максимум два человека, так что заходят по одному - поклониться иконам, поставить свечки, помолиться по дороге на работу или домой, благодаря Господа за пройденный день. 
Ходить рядом с таким сокровищем каждый день - настоящее удовольствие! И "пройти мимо" просто невозможно. 
В полуденный зной сядешь в кафе напротив и тихонечко смотришь, как прохожие заходят в часовенку с детьми, или в офисных костюмах (как они в них ходят по такой жаре!?), или оставляют многочисленные сумки с покупками у входа и все равно не упускают возможности поклониться любимому святому. 
Так ненавязчиво и просто, так по-гречески! 

Комментариев нет: