среда, 27 июля 2011 г.

методики преподавания

Меня часто спрашивают, как я отношусь к тому или иному методу преподавания языка, и мне всегда как-то неловко отвечать на этот вопрос. Неловко, потому что ответ на него для меня прост и очевиден.

Я бы не хотела, чтобы на мне опытным путем проверяли действие чьей-либо теории; точно так же как я сильно сомневаюсь, что искусственно сконструированное представление об усвояемости материала может быть успешно реализовано на практике.

Я могу научить тому, чему научилась сама (при владении несколькими иностранными языками) и так, как это нужно индивидуально каждому ученику.

Темперамент, особенности памяти и восприятия родного языка сильно сказываются на конечном результате обучения, так что методика у меня одна: учить языку, культуре и истории, опираясь на личность ученика, на его интересы.

Если вкратце: я против "зазубривания", я за понимание "правил игры" и умение по ним играть. Если ты знаешь правила - принципы образования основных форм, то общение на языке, построение фраз и их понимание становятся захватывающей игрой!

Греческий язык уникален тем, что является одним из наиболее логичных по своей структуре. Конечно, греки не могли обойтись без сюрпризов и тысячи исключений из правил, но в целом структура языка логична и понятна.

Преподавать иностранный язык - это как учить ходить: первые шаги даются с трудом, препятствием становится каждый камешек, зато постепенно ученик начинает ходить настолько смело и быстро, что в два счета может обогнать своего учителя!:)

Комментариев нет: