пятница, 29 июля 2011 г.

Кулинарим по-гречески


Если бы нужно было написать сочинение "Почему я люблю Грецию", оно бы заняло у меня 1000 страниц, наверное!
И немалую часть из них я посвятила бы греческой кухне.


Греки - удивительный народ, сочетающий в себе не сочетаемое: я не видела более строгих аскетов, чем в Греции, как не видела и больших гедонистов, чем греки:) для большинства наслаждение жизнью во всех ее проявлениях является чуть ли не смыслом этой самой жизни, а уж наслаждение вкусом....ммм....да, этого у греков не отнять: они умеют и любят готовить, а еще больше - кушать)


Греческая кухня удивительна и многолика, она впитала в себя нотки Востока и Запада, так что в итоге греческая система питания стала эталоном вкусной и здоровой пищи во всей Европе, дарящей здоровье и многолетие. На каждое блюдо у каждой гречанки есть свой рецепт, доставшийся ей по наследству от бабушки из ее родной деревни.


Одни из моих любимых спутников в дороге по улочкам Греции - тиропитакьа, пирожки с сыром фета (я люблю их с фрапе или просто с холодным молоком). В Москве они, кстати, оказались не менее вкусными, так что я решила поделиться рецептом:)

Этот рецепт я узнала от одной моей знакомой. 
Итак, для теста нам понадобятся:
4-5 стакана муки
1 пакетик сухих дрожжей
1 стакан теплого молока
1 стакан растительного масла
соль, сахар
Для начинки:
около 1 кг. сыра!:) взяла примерно пополам феты и обычного твердого сыра, потертого на терке. Можно добавить творог 
немного сухой мяты
1 яйцо
белый перец
немного молока (по желанию)

Итак, мы готовим тесто: в теплое молоко добавляем соль, сахар и дрожжи, все перемешиваем, а затем вводим масло и муку. Муки может понадобится не так много, так что желательно добавлять ее понемногу, пока тесто не станет мягким и не будет липнуть к рукам.
Тесто делим на 6 частей и даем им немного полежать - подняться в тепле (в Москве сейчас такая жара, что найти "теплое" место не сложно:)).
Пока они лежат, смешиваем все ингредиенты начинки, чтобы она была воздушной. 
Каждый кусочек теста раскатываем в форме пиццы и разрезаем как пиццу на 8 частей. На широкой части выкладываем начинку и сворачиваем в форме рожка...
Выпекаем при 180-200 градусах около 20-25 минут и вуаля, καλή όρεξη!

2 комментария:

Алексей комментирует...

с сгущёнкой вкусно.
Блюдо детства )))

Roula Kalhmeroula комментирует...

:) со сгущенкой, честно говоря, не пробовала!