четверг, 13 октября 2011 г.

Греческие комиксы

Сомневалась, писать про комиксы или нет, но в итоге решила, что написать и рассказать просто необходимо! 
С одной стороны, это, конечно, все глупости и "недетские" детские забавы с картинками, а с другой стороны, это все же явление современной греческой "народной" культуры. Знание о нем поможет лучше понять и повседневный юмор греков, и их вкусовые пристрастия, и их взгляд на мир. Итак, мне подумалось, что человек, изучающий греческий язык, помимо высокого искусства должен иметь представление и о чем-то более простонародном, что ли.
Это может пригодиться в ежедневном общении: представьте, вы уже можете смело заказать себе обед в ресторане, не заплутаете в городе и даже сможете объяснить врачу, где что болит, но вот за чашечкой кофе с друзьями вы вдруг не сможете понять, что же они обсуждают. Просто потому, что никогда не видели и не слышали, что же такое комиксы Аркаса. Это как наши русские Кукрыниксы или "Ну, погоди". Это то, что знают греки всех возрастов, от мала до велика. Более того, Аркас, напрямую избегая политических тем,  делает комиксы на злобу дня, с жесткой сатирой, что не может не импонировать.

Итак, начнем сначала. Если я не ошибаюсь, первая серия комиксов под авторством Аркаса увидела свет в 1981 году. Кстати, Аркас - это псевдоним, реальное имя автора до сих пор не известно. Несмотря на то, что в последние годы стало появляться меньше новых серий, деятельность Аркаса не угасает (одна из последних - театральная работа "Биологический эмигрант" 2011 г.). Большинство серий комиксов Аркаса посвящено его излюбленным персонажам - животным (пернатым, парнокопытным, ушастым, хвостатым и пр). Со временем стали появляться и серии, посвященные людям: Осужденный на пожизненное заключение, Жизнь после жизни, Ровесники и пр. 
Юмор комиксов Аркаса - жесткий и колкий, местами пошлый, но, как ни странно, после "прочтения" пары комиксов начинаешь по-другому смотреть на свои и чужие проблемы, с более гуманных позиций. 
Мои излюбленные серии - Χαμηλές πτήσεις, Καστράτο, Συνομήλικοι. Я уже не говорю о том, что чтение и перевод таких комиксов сильно обогатит вашу именно разговорную речь полезными выражениями!:) 
Спросите любого знакомого грека, знает ли он творчество Аркаса, и вы услышите в ответ не просто "Конечно!", но и цитату из любимого комикса-анекдота:)
Отец: Я помню один кроссворд, с которым я долго мучился. Я несколько дней пытался его решить, но у меня все не получалось! В итоге я понял, что всему виной...
Сын: это были шахматы!..
Отец: Что ты там делаешь?
Сын: Решаю кроссворд!
Отец: А почему ты разлегся?
Сын: Я решаю "по горизонтали"
Сын: Говорят, что наше будущее совсем туманное..
Отец: Это оптимистическая точка зрения. 

Узнать подробнее о комиксах и их авторе можно на сайте: www.arkas.gr
Вчера прошла там незамысловатый тест, и получилось, что больше всего по характеру мне подходит Осужденный на пожизненное:( как жаль, мне так хотелось быть котиком Кастратом:)

Комментариев нет: