вторник, 24 июля 2012 г.

Жизнь как сказка и жизнь как сон

Очень люблю утро и вечер. Утро - потому что люблю солнце, пробуждение ото сна, начало нового прекрасного дня. Вечера я люблю по разным причинам, одна из наиболее важных из них - чтение на ночь.
Сейчас мы читаем-перечитываем прекрасный роман Джеральда Даррела "Моя семья и другие звери". Не могу передать, с какой любовью автор описывает прекрасную природу и жителей греческого острова Корфу. Это одна из тех книг, каждая строчка которой наполняет сердце любовью ко всему миру и его Создателю. Какое счастье засыпать под такие строчки, когда Морфей, вдохновленный чтением, уносит тебя на солнечные и теплые ионические берега детских грез. 
Я не знаю, как можно не остаться равнодушным перед таким:
"В скором времени я сумел подружиться с деревенскими девушками, которые каждое утро и вечер проезжали мимо нашего сада. Болтовня и смех этих шумных и ярко одетых толстушек, восседавших на спинах ослов, разносились по всем окрестным рощам. Проезжая мимо нашего сада по утрам, девушки весело улыбались мне и выкрикивали громкие слова приветствия, а вечером, на обратном пути, они подъезжали к самому саду и, рискуя свалиться со спины своих вислоухих скакунов, с улыбкой протягивали мне через ограду разные дары: янтарную гроздь винограда, все еще хранившую солнечное тепло, черные как смоль спелые плоды инжира с полопавшимися бочками или же огромный арбуз с прохладной розовой сердцевиной. Понемногу я научился понимать их разговор. Сначала мое ухо стало выделять из общего неясного потока отдельные звуки, потом эти звуки приобрели вдруг значение, и я начал медленно, с запинками выговаривать их сам и наконец принялся без всяких грамматических правил складывать из этих только что выученных слов отдельные неуклюжие фразы. Наших соседок это приводило в восторг, как будто я говорил им самые изысканные комплименты. Перегнувшись через ограду, они напряженно слушали, как я пытаюсь произнести приветствие или простенькую фразу, и, когда я кое-как справлялся с этим, радостно кивали, улыбались и хлопали в ладоши. Постепенно я запомнил все их имена, узнал, кто чей родственник, кто уже замужем, а кто собирается выйти замуж и разные другие подробности. Потом я узнал, кто где живет, и если нам с Роджером случалось проходить мимо чьего-нибудь домика в оливковых рощах, вся семья высыпала на улицу, встречая нас громкими и радостными приветствиями, из дома тут же выносили стул, чтобы я смог посидеть под лозами и поесть с ними винограду. Мало-помалу остров незаметно, но властно подчинял нас своим чарам. Каждый день нес в себе такое спокойствие, такую отрешенность от времени, что хотелось удержать его навсегда. Но потом ночь опять сбрасывала свои темные покровы, и нас ждал новый день, блестящий и яркий, как детская переводная картинка, и с тем же впечатлением нереальности"
Что самое поразительное - в этих словах, и грекофилы это подтвердят, нет ни слова неправды! Такое волшебство ждет каждого, кто готов открыть для себя настоящую Грецию, спрятанную далеко позади от цветастых туристических вывесок и магазинов. 
Такой я знаю и люблю Грецию, о той же стране пишет и Джеральд Даррел. Засыпаю под его рассказы, перед глазами проносятся дивные картины острова, а на ум приходят строчки русского поэта Максимилиана Волошина:

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток.
Вдаль по земле, таинственной и строгой,
Лучатся тысячи тропинок и дорог.
О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.

Комментариев нет: