пятница, 16 сентября 2011 г.

Греция на тарелочке! Вкуснейшая закуска за 5 минут

Продолжаем тему греческой кухни одним из самых популярных и известных салатов! 
Откровенно говоря, первый раз нечто похожее я попробовала в Сирии и была полностью поражена необычным и восхитительным вкусом баклажан. В Сирии это блюдо носит название бабагануш и не менее востребовано, чем мелидзаносалата в Греции!:) 
Каково же было мое удивление, когда я попробовала это блюдо в Греции! Оно представлено не только в греческой и арабской, но и во многих других средиземноморских кухнях.
Среди греков и филэллинов существует миллион рецептов этого салата, и это легко объяснимо: дзадзики (τζατζίκι) и мелидзаносалата (μελιτζανοσαλάτα) являются настоящей визитной карточкой Греции. 

Я хотела бы предложить вам свой рецепт мелидзаносалаты, основанный на синтезе традиционных рецептов и моей кулинарной практики.
Нам понадобятся:
3-4 баклажанчика
1 долька чеснока
150-200 гр. йогурта (безвкусного)
около 100 гр. оливкового масла
2-3 ч.ложки уксуса
2 ч.ложки сухарей
немного петрушки
щепотка соли
Итак:
На сам салат, если не считать 40 минут томления баклажанок в духовке (на плите/на гриле), уходит ровно 5 минут!
Баклажаны я просто помещаю в духовку при температуре около 220 градусов, 1 раз переворачиваю, и никаких хлопот!
Итак, баклажаны очищаем от кожицы (это очень просто с помощью вилки или ножа) и мелко режем. На самом деле, многие пропускают баклажанную массу через блендер, но я не стороник такого подхода: порезанные ножом и немного помятые вилкой они не так походят на пюре и больше напоминают домашнюю кухню :)
Чеснок пропускаем через чеснокодавилку, растираем его с солью, маслом и уксусом и все вместе добавляем к баклажанной кашице. Добавляем йогурт, сухари, хорошенько перемешиваем, кидаем немного мелко порезанной петрушки и подаем на стол! 
Мелидзаносалата - прекрасная закуска, лучший друг хлебомакателей и верный компаньон мясных блюд.
Καλή όρεξη! 

P.S. Друзья, чуть не забыла! Один знакомый грек шепнул мне на ушко по-секрету, что мелидзаносалата не мелидзаносалата без небольшой щепотки мелко размолотых орешков, желательно фисташек. Проверено мной: вкус потрясающий! Экспериментируйте на здоровье :)

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Анна, большое спасибо за рецепт!