среда, 25 января 2012 г.

Поваренок

Помимо работы и учебы эти морозные дни проходят за чтением Медеи и борьбой с тестом фило. 
Про Медею расскажу попозже, а вот фило не терпит отлагательств :) Задумала я как-то побаловать(-ся) чудесными греческими пирожками с заварным кремом, бугаца (μπουγάτσα). 
Любимая рецептурная греческая книжка сразу же предложила мне заманчивый рецепт. Он был бы идеален, если бы заранее предупреждал, что дело я буду иметь с тестом фило. Это самое капризное, вредное и вкусное тесто во всей греческой кухне. И это уже не первый раз, как я пытаюсь его укротить...
Вдохновилась я несколькими видео, вроде этого: 
И решила, что у меня тоже обязательно должно получиться! Домашние запасы муки на исходе, кухню уже видеть не могу, но продолжаю стремиться к намеченной цели. Что-то мне подсказывает, что к выходным все должно правильно приготовиться:) Пока же вывод один: муки в этом тесте много не бывает, а раскатывать лучше пытаться не на муке, а на масле. Вчера ночью, совсем отчаявшись, съела большую часть заварного крема...
Так вот, мучаясь с тестом и думая, как озаглавить этот пост, я ненароком вспомнила одну из самых любимых передач на греческом телевидении: "Кошмар на кухне" (Εφιάλτης στην κουζίνα) от канала Alpha.
Концепция следующая: шеф-повар Гектор Бодрини посещает рестораны по всей Греции по приглашению их владельцев, чтобы помочь выбраться из сложной экономической ситуации и привлечь новых клиентов. В российских реалиях, к слову, мне сложно представить нечто подобное, слишком уж у нас развит монопольный бизнес и отсутствуют в большом количестве частные, семейные предприятия. 
Итак, за несколько дней Гектор преображает ресторан, вносит изменения в меню и помогает устроить вечер-дегустацию в обновленной таверне. Помимо кулинарных идей мне в этой программе особенно нравятся диалоги на кухне. Вот уж где можно услышать разговорный греческий без купюр :) 
В общем, всем рекомендую посмотреть и возвращаюсь к своему сизифову труду...
Καλή μέρα!

Комментариев нет: