вторник, 6 марта 2012 г.

ἔστι δὲ ἡ περιπέτεια εἰς τὸ ἐναντίον τῶν πραττομένων μεταβολή или перипетия есть поворот событий в противоположную сторону

Жизнь удивительна и прекрасна, и никогда не знаешь, что ждет тебя за очередным поворотом.
Вечером 25 января, уезжая с урока с любимой ученицей и направляясь на не менее любимые занятия танцами, я больше всего думала об этих уроках, новых заданиях, грядущем дне рождения и близких людях. Никто же не предупреждал, что урок закончится на 20 минут раньше положенного странным чувством в колене, а потом придется искать травмпункт и чуть ли не госпитализироваться.
Но обо всем по порядку: на элементарном движении, при почти полном отсутствии ротации колена, я вдруг почувствовала как будто небольшой щелчок и легкий дискомфорт. Дальше было веселее, так как оказалось, что я не могу полностью выпрямить ногу. Массаж особого эффекта не дал, и мы (преподаватель, целая делегация из группы и хромающая я) отправились в соседний травмпункт. К слову сказать, урок проходил не в моем районе, а врачи после осмотра, рентгена и небольших экзекуций не придумали ничего лучше, как направить меня на госпитализацию (с диагнозом блокады колена) в другой конец города своим ходом...понятно, что в 23-00 ночи совсем не хотелось ехать в больницу, так что решение вопроса отложили на утро.
Утром ко мне домой приехала скорая помощь, врач который, опять-таки напальпировавшись мою коленочку, пришел к выводу, что я потянула связки и стоит попить обезболивающее, помазать мазьки и все само пройдет. Что-то после этого я не доверяю врачам скорой...:(
Впрочем, врачам травмпунктов не больше. В поликлинике местный хирург даже не стал меня смотреть, вновь отправив в травмпункт (место действия - больница 71 и заведения при ней), где прекрасная тетушка разогнула мне ножку, введя раствор новокаина, а потом как-то быстро-быстро завернула ее в гипс на 3 недели. Даже не знаю, как могло так случиться, что я ей доверилась и честно "отмотала" весь положенный срок! Уже потом узнав свой диагноз и разобравшись в колене, я понимаю, что ее методы работы  - прошлый век, причем в прямом смысле слова! Где-то в интернете нашла статейку, как раз посвященную загипсовыванию ноги после блокады колена на 3-6 недель. Так вот, автор очень умилительно рассказывал, что блокады колена часто встречаются у спортсменов, а также при "новомодных танцах типа свинг"...кто не знает - свинг появился в 1920-1930х годах...
Итак, 3 недели с гипсом пробежали как один день, ножка потеряла все мышцы. Милая врач все с той же душевной улыбкой сказала мне разрабатывать ногу на сгибание и через 3-4 дня приходить на физиотерапию. Диагноз она мне не ставила. От чего лечить - не знала. 
В общем, единственное, о чем я жалею - о 3 неделях в гипсе, потерянных мышцах, потерянном времени и потерянном доверии к "бесплатной" медицине.
Как только освободилась от гипса - побежала делать МРТ и на следующий день - к знающему врачу, которого мне посоветовал мой преподаватель. Я попала к чудесному доктору Салаху Тахаровичу Макнасси, работающему сейчас в клинике Кураре медицина. Он поставил мне диагноз, даже не глядя на снимки (на снимки глядела я, рассматривая все то, что он мне рассказывал об устройстве моего колена и о том, что же там произошло). Кому как, но мне очень важен личный контакт с лечащим врачом: как только Салах Тахарович взял мое коленочко, оно сразу поняло, что находится в надежных руках, которым можно довериться:)
Буквально через пару дней я легла на операцию по частичной резекции мениска. Удаление надорвавшейся части было обязательным и неизбежным. Никакие гипсы и мазьки не способны "растворить" кусочек мениска, способный вызвать повторную блокаду, не говоря уже о том, что повредить хрящ. 
Лежать в больничке мне понравилось, всю операцию я не сомкнула глаз и все-все видела на экране. Для полного расслабления не хватало только кока колы и поп корна, как шутил доктор:) мне сделали спинальную анестезию, так что после пары уколов в позвоночник нижней части туловища я не чувствовала вообще. Операция длилась недолго, наслаждения я получила массу:), наркоз отходил фактически безболезненно. 
Итог: сегодня тринадцатый день после операции. Из клиники я ушла сама, на костыликах, через день после экзекуций. Сейчас хожу сама, свободно перемещаюсь по городу, коленочку разрабатываем вместе с врачом, в последний раз он мне вколол волшебный укол, от которого почти полностью ушла боль и отек. 
О боли: да, все приходилось (и приходится) делать через боль. Не будь тех злосчастных 3 недель в гипсе, моя ножка пришла бы в себя гораздо быстрее. Но ничего уже не поделаешь...
Как ни странно, терпеть боль меня научил Сальвадор Дали и его "Дневник одного Гения"..как-нибудь обязательно расскажу об этом!
А пока оставляю вам фото моей здоровой, довольной и улыбающейся коленочки.
Пожелайте нам καλή ανάρρωση!:)

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Cочувствую! Береги свои ножки!
И расскажи уже за Сальвадора. :)

Roula Kalhmeroula комментирует...

Спасибо, хорошая моя! Скоро расскажу))

Анонимный комментирует...

Хм, я хорошИЙ. :)

Roula Kalhmeroula комментирует...

еще лучше:)

Анонимный комментирует...

И все-таки, берегите ножки, дорогая Roula. Береженого Бог бережет.