суббота, 10 сентября 2011 г.

Болезнь, дождь и анекдоты

Пришла осень, и я поспешила простудиться. Делать ничего не могу, вдохновения нет, погода так и шепчет, чтобы я оставалась в постели... Но выход найден: хороший сборник греческих анекдотов!
К слову, я очень приветствую ознакомление с желтой/легкой/даже местами неприлично глупой литературой на изучаемом языке, так как часто из нее можно почерпнуть такие интересные лингвистические факты и обороты, что не во всякой многотомной грамматике найдешь. 
К тому же, в журналах, газетах и различных брошюрах обычно публикуют информацию, максимально приближенную к повседневной действительности.
Так вот, не имея больше сил выносить в гордом одиночестве насморк (το συνάχι), я углубилась в чтение греческих анекдотов. Часть из них я уже слышала от друзей, часть - по телевизору. Одним из них, о достоинствах греков, я решила поделиться с вами. 

Итак, когда Господь создал народы, он подарил каждому народу по 2 добродетели. Так, американцев он сделал аккуратными и законопослушными, немцев - решительными и любознательными, японцев - трудолюбивыми и терпеливыми. О греках он сказал: они будут умными, честными и будут государственными чиновниками. Когда же он закончил сотворение мира, к нему подошел Архангел Гавриил с такими словами: Господи, ты дал всем народам по 2 добродетели, но грекам ты дал три. Это сделает их очень сильными и нарушит равновесие на земле.
Господь отвечал: ты прав, Гавриил. Я был невнимателен, и эта моя невнимательность позволит грекам править миром. Нужно что-то с этим сделать, но я не могу отобрать добродетели, что уже дал. Да, есть другое решение: у греков останутся все три добродетели, но каждый грек сможет использовать только две из них.
Так и случилось.
Если какой-нибудь грек честен и является гос служащим, то он не умен. Если же умен и работает гос служащим, то он не честен. А если он честный и умный, то не работает государственным чиновником. 

Комментариев нет: