пятница, 11 мая 2012 г.

Καταπληκτικά νέα! Долгожданный сувенир:)

Друзья, сегодня праздную именины сердца и не могу с вами не поделиться своей радостью!
Повод не такой уж и большой и значимый, но настолько долгожданный, что радости моей нет предела. Одна моя ученица привезла мне в подарок из Греции мастиху/мастику! 
Мастиха - незаменимый ингредиент многих традиционных греческих блюд, так что, не имея возможности купить ее в Москве, я была связана по рукам и ногам и никак не могла опробовать интересные рецепты. Теперь готовлю свою кухоньку к настоящей революции:) 

 Мастиха - смола фисташкового дерева, произрастающего на острове Хиос (такой вод редкий вид, что растет только на одном острове в мире и продается, за редчайшим исключением, только в Греции). Открыв заветную коробочку, мне на ладошку высыпались настоящие благоуханные янтарики, как будто принесшие в себе тепло греческого солнца. 
Так что ждите новых рецептов и новых впечатлений! Как же я благодарна судьбе за каждый прожитый день и за чудесных, добрых и талантливых учеников!
А еще на память сразу же пришло стихотворение Мандельштама:

Возьми на радость из моих ладоней
Немного солнца и немного меда,
Как нам велели пчелы Персефоны.

Не отвязать неприкрепленной лодки,
Не услыхать в меха обутой тени,
Не превозмочь в дремучей жизни страха.

Нам остаются только поцелуи,
Мохнатые, как маленькие пчелы,
Что умирают, вылетев из улья.

Они шуршат в прозрачных дебрях ночи,
Их родина - дремучий лес Тайгета,
Их пища - время, медуница, мята.

Возьми ж на радость дикий мой подарок,
Невзрачное сухое ожерелье
Из мертвых пчел, мед превративших в солнце.


Комментариев нет: